Введение
Освоение дисциплины «Технология преподавания методических предметов» имеет большое значение в подготовке специалистов по дошкольной педагогике, позволяет подготовить их к осознанному, грамотному и компетентному выполнению основных видов профессиональной деятельности, решению типовых профессиональных задач в образовательных учреждениях различных типов.
«Технология преподавания методических предметов» выступает как основная дисциплина, определяющая цель и задачи воспитания, закономерности отбора содержания, методов, форм организации воспитания и образования детей дошкольного возраста.
1.1 Цели и задачи учебного предмета.
ЦЕЛЬ КУРСА: обеспечить владение студентами теорией и практикой разностороннего гармоничного развития личности детей в условиях гуманизированного педагогического процесса.
ЗАДАЧИ КУРСА:
- Сформировать базовую систему научных знаний в области педагогики дошкольного детства, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дошкольного образования.
- Сформировать у студентов знания, умения и навыки работы с детьми в условиях личностно-ориентированного воспитания и обучения.
- Сформировать у студентов необходимые профессионально-педагогические умения, педагогическую рефлексию, творческие способности.
- Развивать личностную педагогическую направленность, ценностные гуманистические ориентации, интерес к самостоятельному исследованию, актуальных вопросов педагогики дошкольного возраста.
- Воспитывать эмпатию, толерантность у студентов.
1.2. Требования, предъявляемые к усвоению дисциплины
Основные требования к знаниям студентов.
- Знать закономерности физического, нравственного, психического, умственного развития детей дошкольного возраста.
- Понимать самоценность дошкольного возраста как особого периода в развитии личности.
- Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих правильную организацию педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Основные требования к умениям студентов.
- Овладеть умением выбирать наиболее рациональные формы организации детской деятельности в зависимости от конкретной педагогической ситуации.
- Овладеть умениями диагностировать уровень развития, воспитанности и обученности дошкольников, оценивать методическую оснащенность педагогического процесса, вносить конкретные предложения по его совершенствованию.
1.3. Связь с другими дисциплинами
«Технология преподавания методических предметов» развивается в тесной связи с науками, изучающими человека: философия, психология, анатомия и др. Методологической основой дошкольной педагогики является философия.
- Укитувчи: mtf.mtkaf Shahida.Oteniyazova