Введение

Освоение дисциплины «Технология преподавания методических предметов» имеет большое значение в подготовке специалистов по дошкольной педагогике, позволяет подготовить их к осознанному, грамотному и компетентному выполнению основных видов профессиональной деятельности, решению типовых профессиональных задач в образовательных учреждениях различных типов.

 «Технология преподавания методических предметов»  выступает как основная дисциплина, определяющая цель и задачи воспитания, закономерности отбора содержания, методов, форм организации воспитания и образования детей дошкольного возраста.

1.1              Цели  и задачи учебного предмета.

ЦЕЛЬ КУРСА: обеспечить владение студентами теорией и практикой разностороннего гармоничного развития личности детей в условиях гуманизированного педагогического процесса.

ЗАДАЧИ КУРСА:                                                                    

  •  Сформировать базовую систему научных знаний в области педагогики дошкольного детства, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дошкольного образования.
  •  Сформировать у студентов знания, умения и навыки работы с детьми в условиях личностно-ориентированного воспитания и обучения.
  •  Сформировать у студентов необходимые профессионально-педагогические умения, педагогическую рефлексию, творческие способности.
  •  Развивать личностную педагогическую направленность, ценностные гуманистические ориентации, интерес к самостоятельному исследованию, актуальных вопросов педагогики дошкольного возраста.
  •  Воспитывать эмпатию, толерантность у студентов.

1.2. Требования, предъявляемые  к усвоению дисциплины

Основные требования к знаниям студентов.

  • Знать закономерности физического, нравственного, психического, умственного развития детей дошкольного возраста.
  • Понимать самоценность дошкольного возраста как особого периода в развитии личности.
  • Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих правильную организацию педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Основные требования к умениям студентов.

  • Овладеть умением выбирать наиболее рациональные формы организации детской деятельности в зависимости от конкретной педагогической ситуации.
  • Овладеть умениями диагностировать уровень развития, воспитанности и обученности дошкольников, оценивать методическую оснащенность педагогического процесса, вносить конкретные предложения по его совершенствованию.

1.3. Связь с другими дисциплинами

 

«Технология преподавания методических предметов»  развивается в тесной связи с науками, изучающими человека: философия, психология, анатомия и др. Методологической основой дошкольной педагогики является философия.